Как приучить себя к экономии энергоресурсов

Как приучить себя к экономии энергоресурсов

Огромное количество энергии расходуется впустую, и дело не только в вашей расточительности, но и в несовершенстве технологий. Даже если в вашем доме стоят современные электрические лампы, и вся бытовая техника относится к высшему классу энергосбережения, это не спасает от проблемы рационального использования энергетических ресурсов. Так, сжигание угля для получения тепловой энергии имеет крайне низкий КПД — всего 10% полученной энергии можно направить в общую энергосистему, а остальные 90% безвозвратно теряются.

К этому нужно прибавить и безответственность потребителей электроэнергии. Вспомните, всегда ли Вы выключаете свет, выходя из комнаты? Сколько раз Вы оставляли включённый кондиционер, когда уходили из дома на весь день? Наверняка и сейчас в вашем доме можно найти работающие электроприборы, которыми Вы в данную минуту не пользуетесь.

Иногда для оплаты коммунальных счетов даже приходится брать новые микрозаймы в Украине. Впрочем, такой способ пополнения своего кошелька остаётся наиболее удобным и быстрым, поэтому его используют и при появлении других повседневных проблем.

Так вот… Сколько бы аналитики и эксперты не убеждали в необходимости экономии, среднему потребителю трудно изменить свои привычки.

Поэтому в 2003 году группа исследователей решила провести эксперимент, целью которого было изменить поведенческие реакции жителей города Сан-Маркос (Калифорния) и привить им потребность в разумной экономии. На домах горожан появились плакаты, призывающие сменить кондиционеры на вентиляторы для снижения расхода электроэнергии. Однако не все объявления были одинаковыми. В одних говорилось о защите экологии, в других упоминалась сумма, которую можно сэкономить при отказе от кондиционера, в третьих звучал призыв к чувству гражданского долга.

Но имелся и четвёртый вариант. В нём было написано, что уже 77% жителей этого города отказались от кондиционеров и пользуются вентиляторами. Результат эксперимента несложно предугадать. Жители домов, на стенах которых висел четвёртый вариант объявления, быстрее других приняли соответствующее решение и отказались от использования системы кондиционирования. Таким образом, только социальное давление способно повлиять на наше поведение, ведь нам совсем не хочется хоть в чём-то выглядеть хуже соседей.

Результатами эксперимента заинтересовалась одна из американских энергетических компаний. Для повышения мотивации потребителей в деле экономии им предоставляются счета за электроэнергию, в которых указываются затраты соседей. Сравнивая свои и чужие расходы, потребители стремятся снизить расход энергоресурсов, чтобы ощущать себя более экономными и дальновидными, чем их соседи.

новые микрозаймы украина
Вернуться к списку статей